Главная » Статьи » SOFT-ГИД » World of games

Обзор игры SimSity 2013 - управлять не значит быть главным

Обзор игры SimSity 2013 - стратегия в сети или зависимость от соседей.



C момента выхода игры SimSity 2013 в продажу разразился скандал на счет проблемного запуска из-за которого многие пользователи отказались от покупки симулятора. В адрес игры и без того небезупречной репутации компании Electrinic Artc полетели камни с упреками и недовольством игроков, которые ждали выхода игры целых 3 года, а игра между прочим не дешевая. Но не все так плохо как кажется, игра получилась неплохой и на редкость затягивающей, хотя с первого раза, даже опытному игроку построить город своей мечты, наверное не получится.


Как известно, нет смысла топтаться на одном и том же месте, нужны нововведения и конечно же, Electronic Arts так и поступила. Как это обычно бывает, старт новых проектов зачастую сопровождается проблемами различной степени серьезности. Однако новая SimSity переплюнула многих, по степени багов, особенно со своей нашумевшей "ошибкой 37".  Перегруженные сервера компании, постоянная привязка к социальной составляющей Origin, а также навязчивая необходимость постоянного онлайн-контакта с другими городами, а соответственно и с другими игроками.

Но нет худа без добра. Тот самый онлайн режим, который добавлен в игру, как раз и делает ее гораздо реалистичнее и интереснее, если вы играете с другом, а особенно целой компанией. В тоже время, если в вашем "регионе" играют не ваши друзья, а не знакомые вам игроки, то четко продуманная стратегия развития города и его экономики, может "развалится" в любой момент - особенно, если соседним городом управляет новичок, которые запросто может испортить город и "свалить" в другой регион. Впрочем обо всем по порядку.


Игра SimSity




Карточка игры:


Жанрстратегия | симулятор
ИздательElectronic Arts Russia
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon HD 4850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 275
Дата выхода5 марта 2013
Возрастные ограниченияОт 7 лет
Платформы PC, Mac



GamePlay


Как и во многих градостроительных стимуляторах, игра начинается со строительства дорог и коммуникация, затем нужно выбрать наиболее удобное местоположение для жилого района, продумать где будет промышленный район (если он будет), определить, какие ресурсы есть на карте. В игре все продуманно до мелочей, для успешного мегаполиса необходимо принимать взвешенные решения. Например, для того чтобы получить максимальную пользу от ветровой электростанции, нужно определить в какому участке карты и в каком направлении дует ветер, а строительство промышленных зон рядом с жилыми кварталами, существенно понижает стоимость земли.

В системе игры четко просматривается направленность города. Невозможно создать универсальный мегаполис, с производством, туризмом, культурным центром и свалкой которой не будет мешать потребностям города. Например один делает города свалку и продает утилизацию отходов, другой город может похвастаться производством, но покупает нефть у соседей, а у третьего процветает туризм, но почему-то очень мало воды и естественно собственных производственных ресурсов у него нет.
В SimSity 2013 можно отгрохать сумасшедший медицинский центр, которого хватить не только на весь мегаполис, но и продавать медицинские услуги другим городам.


<Игра SimSity 2013 начало проекта


Будущий мегаполис начинается с одной улочки, на котором будут построены дома первых жителей. А по соседству где-то будет стоять здания мэрии. Прежде чем построить огромный город с небоскребами и достопримечательностями, нужно удовлетворить самые насущные нужды горожан, такие как электричество, вода, городские службы.

При этом в игре отсутствуют назойливые мелочи. Как только вы поставите водонапорную башню или электростанцию, энергия тут же начнет поступать по всем дорогам к домам, а вся канализация подключится к станции переработки сточных вод. И это правильно! Вы чиновник, вы мэр! Отдали приказ, а мелочи исполнения не должны вас интересовать.


Игра SimSity 2013 - развитие города


Но не долго меру радоваться. Как только ваш город начнет стекаться жители и пойдет интенсивное развитие, нужно будет позаботится о наличии рабочих мест, торговых объектов и правильно организованного досуга. При этом надо не только суметь все это содержать, но и заработать себе денюжку на старость =). Как я уже сказал - необходимо соблюдать баланс и следит за потребностями населения с помощь различных инструментов. А вот здесь как раз и самое приятное. Потому, что продуманно все, учитывается любые желания жителей, кроме того, с помощью пиктограмм можно отследить избыток или недостачу ресурсов.



Здания модернизируются. Больше нет необходимости строить пять электростанций. В игре SimSity 2013 можно модернизировать здания. Например можно добавить электростанции новый ветряк или реактор, а колледжу новый учебный блок. В зависимости от модернизации растет и стоимость обслуживания объекта, но вместе с тем и его возможности. Новый учебный блок в колледже позволит например повысит производство за счет появления новых специальностей.


Постепенно город разрастается — а где много людей, там и много проблем. Чтобы не стать мэром города-призрака, позаботьтесь о функционировании критически важных служб, таких как пожарная часть, полицейский участок, клиника и сбор мусора. Здоровое и защищенное от несчастий население будет счастливо, что неминуемо приведет к увеличению благосостояния.


Последнее, в свою очередь, потянет за собой увеличившиеся потребности. Жителей среднего и высшего классов уже не устраивают простые радости жизни — им подавай дорогие магазины, достопримечательности и образовательные учреждения повыше начальной школы. На этом этапе игра становится в разы более комплексной. Вы постоянно развиваете город и следите за уровнем счастья населения, обустраиваете парки и спортивные площадки, попутно стараясь удерживать баланс на положительной отметке, а также не забывать о проектах ближайшей перспективы.


SimSity 2013 Мегаполис


Если дела в мегаполисе идут неплохо, то скорость прироста населения увеличивается в разы. А чем быстрее растет город, тем больше ему нужно: ресурсов, коммуникаций, новые транспортные артерии, сам транспорт и т.д. Игра усложняется и становится интереснее. Еще недавно полупустые улицы под завязку набьются сигналящими машинами новых жителей города. Им тоже надо где-то жить, работать и развлекаться — поэтому двухполосные дороги раздаются вширь, а потребность в общественном транспорте встает как никогда остро. Даже модернизированные транспортные артерии едва смягчают ударную волну демографического взрыва. И вот уже по проспектам бегут трамвайчики, а по дорогам колесят автобусы.

Меняются не только дороги, но и дома, здания, офисы. И вот уже строятся небоскребы, огромные виллы, музеи. Поэтому на начальном этапе стоит это учитывать и не ставить улицы близко друг к другу ради экономия городского пространства. Чем меньше плотность застройки на одном участке, тем лучше для города и населения.

Здесь вылезает весьма не очевидный просчет авторов SimCity — никто не предупреждает о том, сколько места требуется для увеличения плотности населения.  Во многих случаях имеется только один выход из ситуации — радикальный снос старых кварталов и возведение новых. Как вы понимаете, массовые уничтожения не встречают одобрения у населения, а пока жизнь в новом районе наладится и он начнет приносить доход, вы будете терпеть убытки.



Игровой интерфейс


В новом градостроительном симуляторе SimSity 2013, заметно улучшился интерфейс. Теперь управление доставляет только удовольствие. А положительный баланс в игре, в отличии от предыдущих версий линейки - вещь вполне достижимая. Во многом это возможно за счет продуманных инструментов управления экономикой города.

Все было бы хорошо, если бы разработчики Electronic Arts не сделали особое ударение на социальной составляющей игры. Я говорю о том, что ваш город является одним из составляющих в конкретном регионе и взаимодействует с соседними городами (до 16 городов на регион), которыми управляют другие игроки.

В теории, а подразумевает неплохую игровую политику, в которой каждому городу отводится своя роль. Как я уже говорил, онлайн режим, который добавлен в игру, как раз и делает ее гораздо реалистичнее и интереснее, если вы играете с другом, а особенно целой компанией. К примеру, один город играет в роли производственного центра, которые снабжает материалами ближайшие города, а другой может заниматься поставкой чистой воды, но ничего не производит, поскольку является культурным центром и там, процветает туризм. Платить за услугу гораздо проще, чем строить соответствующие здания и содержать их, — лучше заключить договор с соседом, а самому заняться более актуальной для региона деятельностью. К тому же карта города не всегда позволяет осуществлять те или иные услуги. Скажем можно построить суперсовременный научный центр, со своими лабораториями, машинами и вертолетами, который сможет повысить качество жизни больше чем в половине региона.

Но это в теории. На практике же такое можно осуществить только с друзьями, создав частный регион, исследовать местность и заранее составив план, кто чем будет заниматься. При этом ваши друзья должны будут уделять игре времени не меньше чем вы. В таком случае, игра становится бестселлером среди игр подобного рода.

Никто не дает гарантию, что мэр соседнего города, первый раз играет в игру и не имеет ни малейшего понятия, как она устроенна. Естественно, в случае неудачи он запросто может бросить город и уйти в другой регион. А него там нефти больше чем в Ираке, а у вас только вода. И ладно если у кого-нибудь в регионе еще окажется нефть, а так прощай производство и многое другое. Конечно  можно взять заброшенный город под свой контроль, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, но тогда игра становится сложно и неинтересной, поскольку управлять двумя городами одновременно не приносит удовольствия.


SimSity 2013 - карта города


Тут возникает вопрос: зачем зависит от других, когда можно создать свои город, защищенный от внешних проблем? Затем, что универсальны город в SimSity не создашь. Тут как раз и проявляется еще одна проблема игры SimSity 2013 - территория, отводимая на развитие мегаполиса критически мала. Просто невозможно построить на таком пяточке и заводы и достопримечательности и большие жилые кварталы, трассы, стадион, аэропорт, речные порты или солнечную электростанцию. 

Когда плотность застройки приближается к максимальной, а на карте не остается ни одного свободного клочка земли, испытываешь натуральное разочарование. Ну зачем, зачем было так искусственно ограничивать площадь?


Выводы



Достоинства:


- Качественная графика и звук
(Тысячи человечков, сотни машин, сочные краски и яркий дизайн — в динамике игра впечатляет.Еще больше выделиться SimCity помогает эффект шифт-объектива, смещающий фокус так, что все кажется умилительно игрушечным. Город, как ему и положено, бурлит тысячами звуков — от радостных детских криков в парке до грохота тяжелых машин на заводах. Музыка не отстает, настраивая на созидательный лад. В общем, в игре очень богатый аудиофон, который приятно слушать.)

- Удобный интерфейс
(Теперь управление доставляет только удовольствие. А положительный баланс в игре, в отличии от предыдущих версий линейки - вещь вполне достижимая. Во многом это возможно за счет продуманных инструментов управления экономикой города.)

- Улучшенная система управления экономикой и населением
(Жителей среднего и высшего классов уже не устраивают простые радости жизни — им подавай дорогие магазины, достопримечательности и образовательные учреждения повыше начальной школы. На этом этапе игра становится в разы более комплексной.)

Интересный gameplay - время которое проводишь за игрой, больше чем ожидаешь
(Прежде чем построить огромный город с небоскребами и достопримечательностями, нужно удовлетворить самые насущные нужды горожан, такие как электричество, вода, городские службы.)

- Каждый город имеет свой собственный характер.

- Нет назойливого микроменеджмента
(В игре отсутствуют назойливые мелочи. Как только вы поставите водонапорную башню или электростанцию, энергия тут же начнет поступать по всем дорогам к домам, а вся канализация подключится к станции переработки сточных вод.)


Недостатки:


- Территория для застройки городов очень мала

- Коллективная игра, интересна только с друзьями, в остальных случаях мешает нормальному развитию городов.

- Привязка к социальной составляющей Origin и требование постоянного соединения с серверами, даже при игре в одиночку.

- Не продуманно нормальное расширение города. Когда приходит время, приходится ломать голову, как переделать уже готовую инфраструктуру.

- Большинство глюков и багов, до сих пор не исправлено.



Графика хорошо 8
GamePlay хорошо 8
Игровой интерфейс неплохо 6
Коллективная игра средне 5
Общее впечатление хорошо 7







Введите ваш E-Mail адресс для подписки на новые материалы сайта:


Delivered by FeedBurner



Возможно вам будет интерестно





Категория: World of games | Добавил: aleksandrtril (29.03.2013) | Автор: Стратегия, игры для PC E
Просмотров: 2035 | Рейтинг: 4.8/6

Нравится



Всего комментариев: 0



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх